Лондонская неделя моды 2024: от Burberry и JW Anderson до Simone Rocha, Erdem и Molly Goddard

На этой неделе в Лондоне было многолюдно: голливудские звезды и инсайдеры моды съехались в город: первые — на церемонию » Бафта» (награда Британской академии киноискусств), а вторые — на показы и презентации в рамках Лондонской недели моды.

Модной тусовке было что отпраздновать, ведь в этом году отмечается 40-летие Лондонской недели моды. «Мы оглядываемся назад, на 40 лет творчества и на все эти новые таланты, которые пробиваются наверх — их истории, их голоса — и это такой же взгляд назад, как и взгляд вперед», — сказала Кэролайн Раш, генеральный директор Британского совета моды, в беседе на одном из показов, добавив, что сезон осень/зима 2024 начнет серию ежегодных мероприятий.

Креативность — это, безусловно, то слово, которое приходит на ум на Лондонской неделе моды. Разнообразие и глобальные перспективы дизайнеров, представляющих свои коллекции в Лондоне, не имеют себе равных: от таких квинтэссенциальных британцев, как Ричард Куинн, который провел интимный показ, напоминающий о золотом веке высокой моды, до восходящих творцов из Азии, Ближнего Востока и других стран, которые с гордостью называют Лондон своим домом, например, уроженка Новой Зеландии Эмилия Викстед, известная своей одеждой, ориентированной на женщин.

«Я считаю, что Лондон по-прежнему остается глобальным городом, несмотря на то, что мы покинули ЕС, о чем мы очень сожалеем», — говорит Раш. Он невероятно разнообразен и является лучшим местом для запуска нового бренда». А благодаря тому, что колледжи привлекают иностранных студентов, эти таланты остаются в Лондоне, и здесь есть отличная экосистема для развития».

«Я думаю, мы уже 30 лет поддерживаем начинающие таланты, и очень приятно видеть дизайнеров, которые начинали в Лондоне, а сейчас являются креативными директорами [люксовых брендов], таких как Ким Джонс, Стюарт Веверс, Джонатан Андерсон, который по-прежнему участвует в показах на Лондонской неделе моды».

Erdem

Канадский, лондонский, британско-турецкий дизайнер Эрдем Моралиоглу — абсолютный романтик, поэтому неудивительно, что музой основателя Erdem для сезона осень-зима 2024 стала покойная оперная певица Мария Каллас.

Каллас родилась в США и была греческого происхождения, а наибольшую известность ей принесло исполнение роли Медеи, греческой антигероини, которую она сыграла на сцене и в фильме Пьера Паоло Пазолини.

Моралиоглу отметил «»греческую сущность» Каллас» драматическим шоу, которое было организовано в древнегреческой галерее Британского музея. Оперные пальто, куртки-коконы и раздельные наряды, украшенные страусиными перьями, конкурировали за внимание с пижамными комплектами и коктейльными платьями с принтом. Сюжеты варьировались от декораций Сальваторе Фьюме для миланского оперного театра Ла Скала до итальянского композитора Джоакино Россини.

Умело задуманный, показ имел как раз нужную долю драматизма, оставаясь при этом верным женственной и редкой элегантности, которая принесла Erdem легионы поклонников на красных дорожках и за их пределами.

Molly Goddard

Годдард завоевала популярность благодаря кукольным платьям и юбкам с рюшами, которые с первого дня стали визитной карточкой ее марки. Они часто представлены в ярких цветах, таких как розовый, желтый и фуксия, и стали мгновенно узнаваемыми, что помогло бренду стать известным. Сезон за сезоном она развивает свои творения, но никогда не отходит слишком далеко от своего сумасбродного подхода, который оказался выигрышной стратегией для ее еще молодого бренда.

В сезоне осень-зима 2024 Годдард обратилась к кутюрным формам платьев 60-х годов Кристобаля Баленсиаги и Кристиана Диора, заменив корсеты эластичными талиями, чтобы они подходили современным модницам.

Помимо тюля и рюшей, на показе были представлены рубашки в винтажном стиле, напоминающие ковбойские, в сочетании с джинсовыми брюками или юбками в горошек, а также красивый трикотаж, украшенный розами, — категория, которую дизайнер с успехом развивает.

Simone Rocha

Уроженка Ирландии Симона Роша, чей отец родом из Гонконга, — один из самых талантливых дизайнеров своего поколения. На первый взгляд, ее одежда может показаться милыми нарядами для увядающих фиалок, но стоит копнуть глубже, и вы заметите темные нотки, которые придают ее работам подрывной характер.

Эта коллекция стала заключительной частью трилогии, которая началась с показа сезона весна-лето 2024 года, а затем продолжилась выступлением в качестве приглашенного дизайнера для последней кутюрной линии Жан-Поля Готье.

Шоу, названное The Wake и вдохновленное траурным платьем королевы Виктории, имело мрачный характер. Он проходил в пещерных криптах церкви Святого Варфоломея Великого в Восточном Лондоне.

По скамьям ходили модели в черных нейлоновых платьях и парках, ангельских тюлевых нарядах, кружевных корсетах и нарядах с отделкой из искусственного меха. Некоторые из них несли в руках чучела животных, что, в зависимости от того, как это воспринимать, облегчало настроение или делало его еще более зловещим.

Коллекция, выдержанная в мрачной тематике, имела немного извращенное настроение, но также и намеки на сексуальное напряжение. Роша спустила все на землю с помощью серии панковских Crocs, которые она создала для своего второго сотрудничества с массовым производителем обуви.